Если вы видите эту надпись, значит ваш браузер очень сильно устарел.
Актуальную версию можно найти на официальном сайте Microsoft.
Бывают и другие браузеры.
8 800 700 53-04 (звонок по России бесплатно)
Помощь

Как открыть интернет-магазин: бизнес-план

Открыть интернет-магазин за 5 минут очень просто. К примеру, воспользоваться услугами сервиса Bestplatform. Вот только создавать свой бизнес без предварительных расчётов крайне нецелесообразно: на первой же неделе такой магазин может «прогореть». Предварительная подготовка к открытию виртуального места продаж предусматривает обязательное составление бизнес-плана. Для этого не обязательно звать специалистов и выплачивать им большие деньги – можно спокойно справиться своими силами. Как написать бизнес-план для интернет-магазина? Все подробности в этой статье.
Как и любой другой, бизнес-план для интернет-магазина делится на две большие части: организационную и финансовую.

Организационная часть бизнес-плана.

Исходя из названия, в этой части прописываются все  организационные моменты. Она состоит из следующих пунктов:
Описание интернет-магазина. В этом параграфе следует подробно рассказать:
  • что будет продаваться в магазине
  • какие достоинства продаваемого товара
  • какие марки-производители
  • какова главная цель виртуального магазина
Рынок сбыта. Этот пункт должен чётко определить географические рамки продаж интернет-магазина.
Штат сотрудников. Любой онлайн-магазин требует наличие персонала. В этом параграфе нужно указать количество рабочих и описать выполняемые ими функции. Минимальный штат сотрудников:
  • Директор. Управляет магазином. Занимается поиском поставщиков, следит за финансами, взаимодействует с налоговыми органами и социальными фондами.
  • Программист (приходящий). Осуществляет техническую поддержку сайта.
  • Администратор (постоянная основа). Работает с клиентами: отвечает на вопросы о товарах и принимает заказы.
  • Курьер (постоянная основа). Отвечает за доставку продукции.
  • Кладовщик (постоянная основа). Следит за сохранностью продукции.
Место расположения. Если виртуальный магазин открылся недавно и имеет небольшой штат сотрудников, то необязательно арендовать помещение. При развитии интернет-магазина следует подумать не только об офисе для сотрудников, но и о складе для товаров.
Временные рамки. Необходимо прописать продолжительность работы магазина. Также определить начало и конец рабочего дня для каждого сотрудника, время обеденного перерыва, возможности взять отгул, больничный, отпуск.
Организационная часть бизнес-плана для интернет-магазина ставит своей целью оптимизировать и рационализировать работу будущего виртуального места продаж.

Финансовая часть бизнес-плана

Эта часть включает все материальные затраты на открытие и функционирование интернет-магазина.
Создание сайта. Разработка дизайна сайта интернет-магазина весьма дорого стоит. Мастера и WEB-студии предоставят готовый шаблон от 3 тыс р., а индивидуальный дизайн-проект у них обойдётся от 5 тыс.р. Очень целесообразно прибегнуть к помощи сервиса Bestplatform. Специалисты этого сервиса создадут дизайн интернет-магазина бесплатно. Кроме бесплатного дизайна, заказчик за небольшую ежемесячную плату получает техническую поддержку интернет-магазина, готовые хостинг и домен. Цена такого варианта запуска сайта от 250 руб месяц.
Наполнение сайта. На этом пункте расходов можно сэкономить, описав товары магазина и поместив фотографии изделий самостоятельно. Работа копирайтеров обойдётся в среднем 50-70 рублей за одну небольшую статью-описание.  Фотографы берут 1500-2000 рублей за час труда.
Приобретение хостинга и домена. Существование любого сайта невозможно без регистрации доменного имени – уникального названия сайта. Стоимость домена в среднем 100 руб/мес. Оплачивая частный хостинг, заказчик тратит свои средства на хранение информации в интернете. Это будет стоить от 300 р. в месяц. Можно выбрать и бесплатный хостинг.
Регистрация онлайн-бизнеса в ИФНС, ПФ, ФСС. Уменьшить эту статью расходов можно при самостоятельной регистрации интернет-магазина.  Уплата государственной пошлины колеблется от 800 до 4000 рублей в зависимости от формы бизнеса. Юридические фирмы за помощь в регистрации возьмут от 5 до 10 тысяч рублей.
Техническая поддержка сайта. Чтобы интернет-магазин исправно функционировал, необходима профессиональная техническая поддержка. Приходящий программист обойдётся минимум в 5 тыс. р.
Закупка товаров. Основа любого магазина – наличие продаваемых товаров. Эта объемная статья расходов в зависимости от вида продуктов будет стоить от 40 до 500 тыс. р.
Зарплата персоналу. Любой труд требует материального вознаграждения. На зарплату сотрудникам примерно уйдёт:
  • Администратор – от 20 тыс. р.
  • Курьер с личным авто – от 30 тыс. р.
  • Кладовщик – от 25 тыс. р
Аренда помещений.
  • Аренда офиса – от 25 тыс. р
  • Аренда склада – от 10 тыс. р.
Закупка офисной техники. При аренде помещения нужно приобрести компьютеры, сканер, принтер, офисную мебель. Это обойдётся в 150-200 тыс. р.
Коммунальные расходы, телефон, интернет.
  • Интернет и телефонные переговоры – 2-5 тыс. р. в месяц
  • Коммунальные платежи – в среднем 3-5 тыс. р. в месяц
Продвижение. Это необходимый пункт расходов. Без качественной рекламы клиенты попросту не узнают о существовании места продаж. Продвижение интернет-магазина включает контекстную и баннерную рекламу, наполнение сайта уникальным контентом, SEO-оптимизацию. Средняя цена продвижения – 30-50 тыс. руб. в месяц.
Налоги и прочие отчисления. Данные затраты зависят от формы предпринимательства. Обязательны отчисления в следующие органы:
  • ИФНС
  • Пенсионный фонд
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
  • Фонд социального страхования
Финансовая часть бизнес-плана для интернет-магазина должна учесть все нюансы расходов на запуск и работу онлайн-магазина.